Коммерческий успех автомобилей класса «люкс» BMW E3 и E9, отличавшихся мощными шестицилиндровыми моторами, просторным салоном и запоминающейся внешностью, привел к появлению в 1977 году производственного сегмента, ориентированного на выпуск представительских седанов. Он стал известен как «седьмая серия» или BMW F. За более чем сорокалетнюю историю линейки сменилось уже шесть поколений, и в новых моделях G11/G12 не осталось практически ничего от угловатых «троек» и «девяток».
Внешний вид и особенности кузова новинок 7-й серии
Проанализировав недостатки «эфок» пятого поколения, баварские инженеры полностью пересмотрели архитектуру шасси. Сошедшие с конвейера в 2015 году автомобили BMW G11 и BMW G12 построены на новой модульной платформе CLAR (classical architecture), что позволило одновременно увеличить их габариты и снизить массу. Колесная база у G11 достигла 307 см, у G12 — 321 см. Многие элементы кузова теперь выполняются из легких и высокопрочных композитных материалов.
К проектированию экстерьера тоже подошли очень тщательно. Автомобили получили умеренно агрессивный дизайн, в котором футуристические линии гармонично сочетаются с классической внешностью бизнес-седана. Конечно, остались неизменными фирменные парные решетки радиаторов от BMW — они воспринимаются как своеобразная «фишка» бренда. Улучшенная аэродинамика снизила коэффициент сопротивления воздуха на 15%, что положительно сказалось на тягово-динамических свойствах авто.
Технические характеристики
Поскольку 7 серия ориентирована на требовательных покупателей, им предлагается выбирать из пяти вариантов двигателей, и это не учитывая альтернативных комплектаций вроде BMW Hydrogen 7, способного работать на водородном топливе. Под капотами штатных G11 и G12 могут скрываться:
BMW B48 — четырехлитровый бензиновый ДВС объемом 2000 куб. см, дополненный тяговым электромотором, что обеспечивает расход топлива от 2,1 л/100км;
BMW D58 — шестицилиндровый бензиновый мотор объемом три литра и мощностью 265-320 л.с., для которого доступны несколько вариантов турбонаддува;
BMW N63 — бензиновый двигатель с компоновкой V-8, при объеме в 4395 «кубиков» выдает мощность до 450 л.с.;
BMW N74 — 12-цилиндровый ДВС, самый мощный в линейке, при объеме в 6,6 литров гарантирует 563-600 «лошадок» (в зависимости от модификации);
BMW D57 — 265-сильный дизель объемом в три литра, работающий по рядной шестицилиндровой схеме.
Все силовые агрегаты рассчитаны на работу в паре с восьмиступенчатой интеллектуальной трансмиссией. Большинство комплектаций предусматривает наличие адаптивной системы полного привода xDrive, механизмов контроля курсовой устойчивости, автоматизированных систем управления. Разумеется, подобный функционал стоит немалых денег. Цены на новые автомобили BMW G11и G12 варьируются сегодня в пределах 5,5-8,5 млн. рублей.