Каждый автомобиль оснащается двумя или тремя педалями – в зависимости от коробки передач. Но иногда бывает и такой сюрприз – под рулем можно встретить целый набор из 4 педалей. И это не всегда автомобиль инструктора по вождению, где установлена дополнительная педаль тормоза.
В основном водители знают, зачем требуется дополнительная педаль и в чем ее предназначение. Но, к удивлению, есть и такие автолюбители, которым неизвестно, зачем эта конструкция требуется. Так в чем заключается особенность дополнительной, четвертой педали в конфигурации современного автомобиля?
Ответ достаточно прост – это обычный стояночный, или ручной, тормоз, или «ручник». При нажатии на педаль до упора она фиксируется сама и фиксирует автомобиль там, где необходимо использовать ручной тормоз. Довольно часто такая педаль, ад и все остальные представляют собой конструкцию из голого железа, поэтому необходимы
накладки на педали, чтобы в самый ответственный момент нога не соскользнула, и автомобиль не создал аварийную ситуацию на дороге.
Любопытно, но «ручник» в виде педали появился в автомобильной промышленности Америки еще в 20-х годах прошлого века. Согласитесь, что это давольно давно.
У стояночного ручника в виде педали немало преимуществ – это быстрая реакция, надежное удерживание автомобиля, удобство в применении, экономия места в машине. Теперь можно не бояться, что ручной тормоз слабо зажмет задние колодки и машина «сорвется с ручника». Электронный бортовой компьютер поможет правильно и четко поставить машину на ручной тормоз в виде педали. Что делает передвижение на автомобиле более комфортным и удобным.
Но есть и некоторые недостатки. К счастью, их мало – сложности возникают при использовании конструкции зимой, на льду, а также педаль быстро садит аккумулятор. Это можно отнести к досадным мелочам, ведь несомненных преимуществ гораздо больше. Можно смело сказать – все автомобили вскоре будут оборудованы только электронным стояночным тормозом в виде педали, ведь это весьма удобно.