Могли ли создатели предположить, что NissanSkyline обречен на успех? Нет, тогда, в 1957 году, разрабатывалась заурядная модель с классическим американским экстерьером. Изначально авто выпускалось под брендом Prince с заводской маркировкой ALSI-1.

Вес первопроходца достигал 1,3 тонны, а под капотом располагался 1,5-литровый мотор на 60 лошадиных сил. Машина предлагалась покупателям в нескольких кузовных исполнениях. Традиционно самыми популярными были седан и универсал. Удивительно, но существовала даже специальная версия - пикап. Спустя год после презентации модель освежили: на смену устаревшей оптике пришли 4 фары, а используемый силовой агрегат выдавал уже 70 лошадиных сил.
В 1962 году стартовали продажи кабриолета и купе, над дизайном которых поработал великий итальянец Джованни Микелотти. Внешний вид Skyline,выпускаемого под маркировкой BLRA-3, кардинально отличался от экстерьера базового седана. Из-за высокой цены авто не оправдало надежд: за 2 года продаж реализовано всего 60 экземпляров.
Вместе с активным развитием автомобилестроения преображалась и легендарная японская модель: S57, S54, C10 - каждая из этих разработок по-своему интересна. Но поистине примечательным можно назвать только первый GT-R, увидевший свет зимой 1969-го. Спорткар выдавал 160 лошадиных сил: по меркам того времени это стало колоссальным достижением. GT-R выдержал конкуренцию с RX-3 и Porsche 911, раз и навсегда став излюбленной машиной стритрейсеров.
Nissan Skyline характеристики
Прочно обосноваться на Олимпе Skyline удалось в средине восьмидесятых годов прошедшего столетия. Тогда инженеры создали двухлитровый турбированный мотор RB20DE на 215 л.с.. Им оснащалась модель в кузове R31.
Одной из самых востребованных за всю историю марки признана следующая, восьмая по счету серия R32. Также на рынок вышел усовершенствованный полноприводный SkylineGT-R, мотор которого раскручивался до 10 тыс.оборотов. Уже в заводском исполнении силовой агрегат с двумя турбинами выдавал 300 л.с.. Это авто было прозвано Годзиллой. Машина действительно вселяла ужас в сопернике: в 1990-м командой, выступавшей на SkylineGT-R в гонках серии JTCC, было одержано 29побед из 29 возможных.
Следующими версиями стали RЗЗ, R34 и аналогичные модели GT-R. Зимой2002 года был выпущен последний Гетер с аббревиатурой N в названии. После этого создали отдельную модель NissanGT-R, а полувековая история Skyline закончилась.
Отчасти Skyline удалось возродиться в виде семейства автомобилей InfinitiG. Но истинные поклонники модели так и не признали этот современный прототип.
5 интересных фактов о Ниссан Скайлайн:
1. Уровень популярности Skyline достиг небывалых высот благодаря фильму «Форсаж» - где засветились модели RЗЗ и R34. В фильме известный актер по имени Пол Уокер управлял тюнингованным автомобилем. После его трагической смерти осенью 2013-го спорткар выставили на продажу по цене 1 млн. евро. Под капотом полно приводной машины – турбированная шестерка на 543 л.с..
2. Японские полицейские разъезжают на SkylineGT-R. Это несколько упрощает погоню за правонарушителями. Извечным конкурентом Гетера стала SubaruImpreza.
3. В Youtube можно найти уникальное видео: доработанный R32 с двигателем на 1500 лошадиных сил разгоняется до сотни за 1,2 с.
4. R34 GT-R - любимица геймеров. Это одна из главных моделей серии компьютерных игр NFS.
5. Существует занятный тюнинг-проект: RЗЗ с ярко-оранжевым кузовом – он меняет свой цвет после того, как его поливают водой – машина становится темно-фиолетовой. Секрет кроется в специфической краске, которая чувствительна к температурному воздействию.
Nissan Skyline цена
Самыми популярными в России остаются модели GT-S и GT-R 90-х годов выпуска. Цена нормальных экспонатов варьируется от 450 тысяч до 1 млн. рублей. С запчастями проблем нет, так как функционирует множество разборок. Основные капиталовложения владельцев напрямую связаны с внешним и внутренним тюнингом Nissan. Например, средняя стоимость аэродинамического обвеса для SkylineR34 от 30 до 40 тыс. рублей.
Вопросы практичности в таких случаях отходят на второй план, ведь низкие бампера в условиях отечественных дорог тяжело сохранить в целости. Тем более что на смену стандартным приходят увеличенные колеса диаметром R18 или даже R19.
Покупать убитые экземпляры нет смысла: на их восстановление уйдет огромное количество средств - лучше сразу же подыскать достойный вариант. А вот с модернизацией технической части проблем не возникнет. Японские инженеры изначально рассчитывали на последующий тюнинг машин вне заводских условий. Так, пресловутый силовой агрегат на 2,6 л, выдающий 280 л. с., после перепрошивки, замены поршневой и турбокомпрессоров развивает около 1000 л.с..
Потенциальным покупателям Skyline стоит учитывать и серьезные затраты на бензин. Один яркий вечер может стать в копеечку - свыше 1000 рублей на заправку: расход GT-R в интенсивном режиме езды превышает 20 л на сотню.