Выпуск Audi SQ8 сломал все стереотипы. Во многом это благодаря полноуправляемому шасси, активным стабилизаторам, электронному дифференциалу, и самое главное - благодаря дизельному типу двигателя.
Это объясняется тем, что дизель, самый востребованный вид топлива среди европейцев, сейчас на грани "вымирания". Дело в том, что власти работают над созданием нового регламента, который напрямую связан с экологическим направлением. Это грозит полному исчезновению дизельного топлива.
В связи с этими событиями, новость о выпуске нового Audi SQ8 с дизельным двигателем объёмом 4 л вызвала бурю эмоций. Этот автомобиль считается первым, который имеет компрессор с электрическим приводом. Дебют мотора произошёл на флагманском SQ7 ещё три года назад, а сейчас его устанавливают на эту новую модель.
При нажатии педали акселератора приходит в активность электрическая турбина, тем самым она способствует накоплению воздуха в цилиндрах. Процесс происходит до того времени, когда от накопившейся энергии отработавших газов не придет в движение обычный турбонагнетатель. Далее работает по принципу 2200 об/мин, что гарантирует наддув.
После, к первой электротурбине присоединяется вторая и они функционируют вместе до самой отсечки. Но для того чтобы вторая вступила в работу, должны прийти в активное состояние индивидуальные выпускные клапаны, которые задействуется с помощью электроники. Но даже при небольшой тяжести они не смогут открыться.
Благодаря этой системе поочередного функционирования электрического компрессора и двойному наддуву отсутствует появление турбоямы. Пиковая точка крутящего момента в 900 Н•м здесь появляется уже с 1250 об/мин, а максимальное количество (435) лошадиных сил варьируются от 3750 до 4750 оборотов в минуту.
В реальной жизни скорость разгона Audi SQ8 немного отличается от картинок нашего воображения. После прочтения всех технически характеристик кроссовера ожидается что он рывком разгонится до 100 км/час за 5 секунд, но на деле он более спокойный. Ускорение происходит постепенно, без явновыраженных эмоциональных всплесков. Возможно причиной этого является слишком задемпфирована педаль газа, или возможно под капотом V8 есть дефицит кислорода на высоте выше чем 3000 метров над уровнем моря, где проходит наше тестирование.
Параметры амортизаторов могут меняеться в зависимости от выбранного темпа активности. Но производители Audi пришли к выводу, что этого не вполне достаточно. Поэтому установили шасси с полноуправляемым режимом, также с подруливающими задними колёсами и спортивный дифференциал с электронным управлением. Для питания этих систем существует другая бортовая электросистема, которая имеет напряжение 48 вольт.