Автомобили постоянно становятся более продвинутыми по своему техническому устройству. Двигатели эволюционируют, трансмиссия давно автоматизирована, подвески тоже становятся разительно иными. Активная подвеска автомобиля – это уже далеко не инновационное инженерное изобретение в автомобилестроении. Еще в минувшем веке начали разрабатывать подобные варианты, и увенчались успехом далеко не все старания.
Активная подвеска автомобиля изначально терпела провалы и из-за своей дороговизны, но сегодня стоимость такой конструкции заметно снизилась, и покупательский интерес к ней возрос. Если словосочетание «активные подвески» вам мало о чем говорит, то давайте тогда называть эти подвески адаптивными, ведь это второе их название, и оно стало более распространенным сегодня. Цели разработки адаптивной подвески, как и остальных конструктивных усовершенствований автомобиля, все те же – увеличение безопасности и комфорта движения.
Подвеска изменяет свою конфигурацию. Чтобы показатели самостоятельно менялись, необходимо наличие технических элементов, способных воздействовать на поведение машины в движении. Прежде всего, к данным элементам относятся всем известные амортизаторы, ведь они как раз и влияют на уровень управляемости машины своими характеристиками.
Поставив мягкие амортизаторы, вы сможете вальяжно ездить по плохим дорогам, но вот управление будет довольно «ватным». С жесткими амортизаторами автомобиль приобретает больше устойчивости и быстрее реагирует на руль, однако, колдобины в салоне чувствуются очень даже прилично.
Чтобы подвеска могла адаптироваться к дорожным условиям, необходимо поставить регулируемые амортизаторы. У них изменяются параметр величины и жесткость. Первое уменьшает или увеличивает клиренс, а второе – меняет управляемость. Помимо амортизаторов, в адаптивной подвеске регулируются и стабилизаторы, призванные минимизировать крены машины в дорожных поворотах.
Управляемость улучшается, а безопасность, соответственно, становится выше. Работой подвески командует, как сегодня принято, блок управления. Именно он решает, как настроить конфигурацию подвески согласно условиям дороги под колесами.
Теперь обговорим кратко плюсы и минусы адаптивной подвески, начнем с хорошего:
- Подвеску можно настроить под особенности дорог и любимый стиль езды водителя.
- Можно играть клиренсом, увеличивая его при неровной дороге и снижая, когда пойдет гладкий асфальт.
Недостатком можно назвать, пожалуй, конструктивную сложность узла, что рождает высокую стоимость самой подвески, а также ее обслуживания и ремонта. Но адаптивная подвеска существенно превосходит все остальные, а потому популярность ее только прибавляется.
Магазин аксессуаров для тюнинга.
Читать все статьи про тюнинг.