Каждая современная машина, даже бюджетная, в достаточной мере начинена умной электроникой. По большей части, электроника связана с работой силового агрегата, хотя есть системы контроля других узлов машины. Двигатели достаточно давно модернизировали, и сегодня вместо карбюратора мы видим впрыск, объединенный инженерами с зажиганием. Когда моторы стали дополняться первой электроникой, рождение электронной системы управления ДВС фактически стало предрешенным.
В двигателе транспортного средства протекает гигантское количество всевозможных процессов, и только электронике под силу обеспечить бесперебойное, правильное и стабильное функционирование всех механизмов. Электронная система управления двигателем стала сегодня обязательным атрибутом бензиновых и дизельных моторов, включая турбированные.
Главнейшими элементами данной системы принято считать датчики. Их задача – фиксировать все данные о работе ДВС, а потом передавать их в блок управления. Не будь блока, датчики стали бы совершенно бесполезными элементами. Если датчики главные контролеры, то блок управления – аналитический аппарат, командир и мозг системы, обрабатывающий добытую ими информацию. Если ЭБУ совершенно исправен, двигатель обязательно будет корректно работать (если, конечно, он исправен сам). Системы электронного управления стоят не только на иномарках. – ми оснащены наши «Самары» 2-го семейства, а также другие отечественные автомобили.
Читать все статьи про тюнинг