Концерн BMW, занимавший с середины прошлого века лидирующие позиции на европейском рынке автомобилей среднего и высшего классов, долго не мог догнать своих конкурентов в нише недорогих и компактных кроссоверов. Отправной точкой, положившей начало коммерческому успеху баварских «паркетников», стал 2009 год, когда на платформе 3-й серии был разработан BMW X1 — пятиместный кроссовер начального уровня. Он завоевал большую популярность благодаря надежности, универсальности и демократичной цене. А потому всего шесть лет спустя появилось второе поколение модели — X1 F48, теперь — на собственной платформе UKL2.
Чем удивляло второе поколение?
Поскольку тенденции авторынка за срок, минувший между анонсами первого и второго поколения модели, почти не изменились, то и дизайн новинки не стал революционным. Появились более агрессивные обвесы, контуры фар и решеток радиатора стали агрессивнее, а колесные диски, напротив, приобрели консервативную внешность. Слегка увеличились все основные габариты кузова, но уменьшился клиренс. Таким образом, в приоритете у X1 теперь не проходимость, а тяговая динамика.
Неоднозначным решением стало оснащение автомобиля в базовой комплектации исключительно передним приводом. Тем не менее, в более дорогих сборках остался полный привод. Он подключается автоматически, когда дорожные или погодно-климатические условия не соответствуют возможностям одноприводного авто.
Особого упоминания заслуживает салон. Он стал ощутимо просторнее, дополнился удобными и современными электронными системами. Применение двухцветной окраски элементов интерьера (обычно — коричневый и черный в сочетании с хромовыми вставками) привнесло свежие нотки в чопорный стиль BMW, что наверняка оценит молодежь.
Характеристики BMW X1 F48
Кроссовер F48 можно причислить к рекордсменам в номинации «количество возможных комплектаций». Даже если забыть о цветовых решениях, опциях и электронных системах, покупателю придется выбирать из семи вариантов двигателей и трех вариантов коробок передач. Так, в качестве силового агрегата может устанавливаться:
sDrive18i — бензиновый двигатель мощностью 150 л.с.;
Все моторы являются четырехцилиндровыми и имеют объем 1995 куб. см. Они могут работать в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, шести- или восьмиступенчатым «автоматом».
В 2019 году BMW X1 завоевал второе место в номинации самых надежных европейских автомобилей. Еще одна особенность модели — прекрасные показатели безопасности, в тесте Euro NCAP она набрала 5 из 5 звёзд, продемонстрировав 90%-ю безопасность водителя и взрослых пассажиров, а также 87%-ю безопасность детей в салоне во время аварии.