На своей родине Hyundai Sonata, авто 6-го поколения стал доступным с 09 2009 года. В некоторых странах мира модели дали обозначение i45. Выход седана на уровень мирового рынка пришелся на 2010 год, а через 2 года претерпел фейслифтинг. Перемены коснулись задних фонарей, радиаторных решеток, списков оснащения.
Попадание Сонаты в Российскую Федерациюв произошло в 2010 году, а начиная с осени 2012 года, были остановлены поставки авто в официальном порядке. Корейцами было освобождено местечко с евроуклоном Hyundai i40. Оставшиеся модели подверглись распродаже в 2013 году.
Собирать авто стали в таких странах, как Южная Корея, Америка, Китай. В данных странах, а также Австралии состоялось тестирование по поводу безопасности шестой Сонаты, при которых моделью были получены высокие оценки.
В РФ не было поставок движков с наличием впрыскивания топлива GDI. Для официальных машин были доступны 2 бензиновых атмосферника с многоточечным впрыскиванием топлива MPI.
Все двигатели в оснащении имели привод ГРМ, считающийся долгоработающим. Зазоры у клапанов регулировали посредством подборки толкателей. Проводить процедуру необходимо при пробеге 100 000 км. Стоимость данной работы составляет более 12 тысяч рублей. При пробеге 100-150 тысяч км потребуется замена опор двигателя и датчиков кислорода.
Частенько в сети упоминаются разные неполадки с G4KD в авто. При пройденных 100 000 км наблюдается появление стука, увеличение расхода масла, появление задиров на стенках цилиндров, обнаруженных в период вскрытия. Без неприятных казусов не обошлась и модель Sonata YF. Некоторые водители выложили около 100 тысяч рублей для проведения капремонта двигателя, а некоторые просто заменили мотор на более дешевый контрактный. Так же известно, что много данных авто при пробеге 300 000 км не подверглись вообще ни каким негативным последствиям.
Исходя из отзывов, атмосферник в 2,4 литра относят к самому надежному. Сонаты, которые ввозились из Кореи, повсеместно являются переделками. К примеру, оснащались они изначально двухлитровым двигателем L4KA, для работы которого применялся лишь сжиженный газ. Данные авто применяли в такси.
Агрегат на газе, это точная копия атмосферника на бензине без газораспределительных муфт, что и привлекло неблагочестивых продавцов, которые переделали двигатель на газовый, что и стало причиной разных неполадок, сбоев при эксплуатации двигателя.
Самодел можно выявить при пробивании VIN-номера. Если у заднего дивана отсутствуют складные спинки, это может служить косвенным признаком самодела.
В оригинале бензиновый 2-х литровый MPI может сочетаться с автоматом 6-ти ступенчатым, или механикой 6-ти скоростной. Здесь не возникает проблем с механической коробкой, сцепление может проработать более 200 тысяч км.