В начале 2003 года на вставке в Амстердаме был представлена новая линейка компактвэнов Touran от концерна Volkswagen, ставшая полноценной альтернативой более габаритной серии Sharan.
Через три года в Париже была представлена обновленная версия Touran с улучшенным дизайном и доработанным интерьером. В таком виде однообъемник выпускался до 2010 года, когда вышла значительно усовершенствованная модель. Первоначальная вариация Volkswagen Touran принадлежала к категории компактвэнов и поставлялась в 5- и 7-местной комплектации.
Несмотря на свой класс, авто обладает высоким ходовыми качествами и запасом мощности. В различных вариациях это обеспечивают силовые установки:
Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. с потенциалом пиковой тяги в 148 Нм
Турбомотор объемом 1,4 литра и мощностью 140, 150 или 170 л.с., в зависимости от уровня форсировки.
Турбодизель объемом от 1,9 до 2.0 литров и мощностью от 90 до 170 л.с. с 210-350 Нм вращающего момента
В паре с двигателем работает 5- или 6-ступенчатая механическая коробка передач, а также 6- и 7-диапазонный DSG. Первоначальная модель Volkswagen Touran производилась на платформе PQ-35 с независимой круговой подвеской: спереди стойки MacPherson, а сзади – четырехрычажная компоновка. Рулевой механизм оснащен адаптивным электроусилителем, а тормозная система работает на при помощи дисковых устройств и антиблокировочной системы. Дизайн модели достаточно лаконичен, придать более смелый образ автомобилю можно установив стильную решетку радиатора.
Преимущества модели: высокая звукоизоляция, простота в управлении, низкое потребление топлива. Ходовая автомобиля несколько жестковата, но работает четко, без перебоев, а турбированные двигатели требовательны к качеству топлива. По состоянию на 2017 год среднерыночная стоимость подержанного Volkswagen Touran составляла 350.000-650.000 рублей.