BMW E39 - культовый автомобиль своей эпохи, который популярен до сих пор. Осенью 1995 года БМВ представила во Франкфурте новое поколение седана пятой серии. На замену Е34 пришла Е39 с очень заметными как внешними, так и внутренними изменениями. Весной 1997 года к модельному ряду обновленной пятерки добавился туринг, а в следующем году свет увидела «заряженная» версия, М5.
Экстерьер
По сравнению с предыдущей моделью, кузов обрел более плавные формы. Оптика тоже сильно изменилась, а в рестайлинге получила световые кольца, которые стали называть “ангельские глазки”. Это решение обрело такую популярность, что в последующем БМВ устанавливала их на все свои последующие модели. Длина седана составляет 4,805 м. ширина 1.8 м. Максимальная масса автомобиля 1610 кг. Инженеры использовали алюминий для создания некоторых деталей машины и это позволило снизить веса автомобиля на 38%. Универсал же на 100 кг тяжелее седана и на 90мм длиннее.
Интерьер
БМВ Е39 предоставляет водителю и пассажирам безграничный комфорт. Сборка салона, материалы, шумоизоляция – все это по прежнему позволяет конкурировать Е39 даже с новыми автомобилями. Большой багажник объемом в 460 литров у седана и 410 у туринга. В новом поколении сидения могли запоминать 3 положения и имели множество регулировок. Обновленная панель приборов стала значительно информативнее, чем у Е34.
Безопасность четвертого поколения не оставляет сомнений в том, что компания БМВ действительно заботится о своих клиентах, ведь согласно результатам краш теста EuroNCAP, седан Е39 получил 4 звезды из 5 возможных.
Салон автомобиля можно дополнить таким авто аксессуаром как 3D коврик. Современные коврики с антискользящим слоем прочно фиксируются на основное покрытие машины. Необходимы для поддержания чистоты в салоне и рассчитаны на круглогодичное использование.
Двигатели
На Е39 устанавливали 4 и 6 цилиндровые дизельные двигатели, а также 6 и 8 цилиндровые бензиновые. Самым ненадежным считается M52, поскольку при изготовлении алюминиевого блока цилиндров использовалось специальное напыление, которое быстро разрушается при использовании некачественного бензина. M52TU в противовес M52 считается надежным, при этом более экономичным динамичным за счет двойного VANOS’a.
Е39 была невероятно популярна и по прежнему ценится не только среди фанатов БМВ, но и среди всех ценителей автомобилей бизнес класса. Выпускалась до 2004 года, пока на замену ей не пришла Е60.